| Главная | Велосипед | GT Avalanche 2.0 Disc 2009 | Характеристики | Рама | Вилка | Педали | Передний переключатель | Задний переключатель | Цепь | Покрышки | Тормоза | Руль | Вынос руля | Рулевая колонка | Седло | Подседельный штырь | Велокомпьютер | Сумки | Манетки | Обода | Передняя втулка | Задняя втулка |
RSS RSS

 

Педали

 
 

Сменил три модели педалей:

Родные no name (ATB)

0 км 1 год

Алюминий, рамка - сталь, совместимые с туклипсами.

Родные no name
Педали ATB

Какой-то «ноу-нэйм» рамочные, хрустели, щёлкали, через неделю одна из педалей стала туго вращаться. Пришлось разбирать и регулировать затяг подшипников (насыпные), заодно смазал (сальников нет, поэтому периодически такие надо подмазывать). После этого стали работать как часы, к тому же при всей «ноу-нэймности» данный девайс обладал скромным весом 450 г. Служили верой и правдой, пока не поменял на более продвинутые.

DMR V-12 Magnesium

900 км 2 года

Далее, когда стал ездить более агрессивно, у родных педалей обнаружился заметный недостаток – часто слетают ноги на крутом подъёме. А на спусках на скорости часто было чувство, что нога вот-вот соскользнёт. В итоге было принято решение приобрести девайс, который 1) будет держать подошву и 2) не требует велотуфель с жёстким пристёгиванием. Выбор пал на DMR V-12 Magnesium. Лёгкие для своего класса педали, однако тяжелее родных, но с этих ноги не слетают.

1400 км 3 года

Одна педаль стала как-то люфтить вдоль оси и дребезжать, заметно если крутить рукой. Разобрал. Вытер старую смазку, которой практически уже не было (или её изначально мало положили?). Нанёс литол на ось, собрал – люфт и дребезжание исчезли. Т. к. смазки на оси было ноль, разобрал и вторую педаль.
Внимание! Жёлтая крышка на обеих педалях откручивается стандартно, а вот гайка на оси ПРАВОЙ педали откручивается ПО ЧАСОВОЙ стрелке.
Внимание! Стержень ЛЕВОЙ педали откручивается от шатуна ПО ЧАСОВОЙ стрелке.

Левая педалька DMR V-12 Magnesium. Стрелкой обозначена крышка
Педаль DRM

1600 км 3 года

Снял и поставил назад "магазинные" рамочные педали. Почти одновременно захрустели обе педали! Хруст проявляется только под нагрузкой, когда вхолостую крутишь - всё нормально. Из-за этого я долго не мог понять что хрустит. Разобрал, смазал всё, что только можно смазать. Хруст не проходил, а только усиливался. Причину так и не понял. Возможно, это закрытый подшипник... Поставил назад рамочные no name. Как же приятно ехать на велосипеде, а не на хрустящей телеге!

Показательные факты:

  • Фирма-производитель DMR V-12 Magnesium предлагает для своих отнюдь недешёвых чудо-педалей титановые стержни по совсем умопомрачительной цене.
  • Интернет-магазин, в котором я купил это говно, удалил отзывы о хрусте в данной модели.
Внимание! Держитесь подальше от педалей DMR V-12 Magnesium! Лично мне их хватило на 700 км.

Shimano XTR PD-M980 SPD

2600 км 3 года

Было принято решение перейти на контакты. Причины следующие:
  • Контакты - это круто. Профессионалы оценят, а обычный народ увидит - не поймёт, удивится и зауважает.
  • В старых педалях что-то опять начало щёлкать. Да и никак они не вписываются к внешнему спортивному виду вела.
  • Контакты малы по размеру и меньше задевают за ноги когда ведёшь вел и проходишь мимо в квартире в узком коридоре. Плюс у них самый малый вес.
  • При вкручивании контакты позволяют задействовать дополнительные мышцы, в том числе мышцы живота. Женщины не любят мужиков с животами! :) Это равномерно распределяет нагрузку, повышается мощность и значительно меньше устаёшь.
Shimano XTR PD-M980 SPD - вес 300 грамм
Shimano XTR PD-M980 SPD

Были заказаны в Интернет-магазине вместе с велотуфлями Merida MTB Speed. Пришлось идти на риск покупки туфель не меряя, т. к. в Сентябре 2011 года в Саратове не нашлось моего размера (45-46). Однако продавец оказался профессионалом, по электронной почте пообщались, вместе померили мою ногу линейкой, определили размер - в итоге пришедшие туфли оказались идеально подходящи.

Велотуфли Merida MTB Speed black/silver
Merida MTB Speed black/silver

Т. к. с педалями до этого было много бед, не пожалел денег на топовую модель 2011 года из категории new. В комплекте шли шипы и подробная инструкция на русском.

Первые впечатления

Супер! Однако не стоит забывать, что едешь пристёгнутый. В первый день на одном из бордюров что-то пошло не так, получился внезапный останов, не был морально готов выстегнуться. В итоге завалился на бок принародно, немного порвав грипсу (заклеил суперклеем) и поцарапав два пальца (ладонь осталась цела - перчатки помогают!). Мда, давно я не падал...

После первой поездки немного подтянул крепление шипов на велотуфлях. После второй ещё капельку. Седло пришлось поднимать примерно на сантиметр - у велотуфлей высокая подошва.

При езде зимой случается неприятная вещь, особенно когда мокрый снег. При остановке, после касания велотуфлей "земли", подошва забивается снегом и такой велотуфлей встегнуться становится тяжело и часто вообще невозможно. Говорят, таких проблем с грязью и снегом нет у педалей фирмы Crank Brothers, также отмечая непрочность их моделей начального ценового диапазона. На Чемпионате мира по кросс-кантри мне удалось разглядеть педали (топовые конечно) только от Crank Brothers.

В начало

 
 
 

 
Последнее обновление страницы - 14.02.2013 18:07

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования Счетчик тИЦ и PR