| Главная | Велосипед | GT Avalanche 2.0 Disc 2009 | Характеристики | Рама | Вилка | Педали | Передний переключатель | Задний переключатель | Цепь | Покрышки | Тормоза | Руль | Вынос руля | Рулевая колонка | Седло | Подседельный штырь | Велокомпьютер | Сумки | Манетки | Обода | Передняя втулка | Задняя втулка |
RSS RSS

 

Тормоза

 
 

На данной странице заслуживает внимание раздел Прокачка тормозной системы тормозов на минеральном масле.

Tektro Auriga Comp, ротор 160мм

Нормальные такие тормоза, но из-за миллиметровых зазоров требуют скурпулёзной настройки, чтобы устранить чирканье диска за колодки (об этом ниже). Причём настраивать приходится каждый раз после снятия/установки колеса. Также в мороз с ними случились проблемы. Постоянно чиркали из-за того что плохо разводились колодки после торможения (слабая пружинка?), клинили в мороз, ели москъ. Поменял на Avid X0.

10 км 1 год

Тормоза – первая запчасть, которая обратила на себя внимание, уже во вторую поездку. Передний тормоз стал чиркать колодками за диск, портя настроение. Чтобы этого не было, необходимо точно выставлять крепление колодок.

Блок с тормозными колодками (калипер). Стрелками обозначены болты крепления.
Блок с тормозными колодками

Ослабляем винты (указаны стрелками на фото) так, чтобы блок с колодками можно было подвигать. Нажимаем на ручку тормоза, чтобы колодки зажали диск.
Внимание! Нажимать нужно слегка, потому что если надавить сильно, блок с колодками "поведёт" и всё равно криво выставится.
Не отпуская ручку тормоза, аккуратно затягиваем болты крепления блока с колодками. Готово!

1200 км 2 года

Второй инцидент с тормозами получился, когда я мыл аппарат и случайно протёр диск на переднем колесе тряпкой, которой вытирал перед этим смазку Литол. Поняв, что сделал совсем не то, тщательно оттёр диск сухой тряпкой и даже протёр спиртом но при первой же поездке убедился, что передний тормоз, которым я почти всегда пользуюсь, тормозить как положено перестал. Понадеялся, что притрётся-восстановится, однако время шло, тормоз не работал.

Пришлось в итоге снимать колесо и колодки, всё это драить раствором Фэйри, после этого нормальное торможение восстановилось.

1300 км 2 года

Ездил по морозцу -10° С. Ведь велоспортсмены ездят в любую погоду :-) На маршруте заезжал к родственникам на чай с пельменями :-), вел побыл в тепле, потом снова домой по холоду. Ещё уезжая из гостей, выводя на дыбах вел я заметил, что переднее колесо что-то не крутится как обычно, когда резко задираешь руль. Далее в процессе езды тоже показалось, что ход какой-то тугой у велосипеда. Но так как и без этого проблем хватало (морозный сильный ветер сбоку, от которого свист в ушах, гул машин, плохая работа переднего переключателя) внимание на это не обратил. И только приехав домой увидел, что слегка подклинило сразу оба тормоза.

Причина данного явления для меня не ясна до сих пор. Ясно дело, что так мороз повлиял. Тормоза продолжали клинить, нажатия-отпускания ручек результата не давали. Не почитав инструкцию и не соображая, что делаю открутил наугад входной клапан заднего тормоза (штуцер, расположен на калипере), из которого вытекла капля масла (стоило попробовать вместо этого открыть выпускное отверстие на бачке, это где тормозные ручки). Задний тормоз перестал клинить! Закрутил клапан (штуцер) и воодушевлённый перешёл к переднему. Но из него капля масла не потекла, а клинить продолжало. И тут я решил нажать на ручку переднего тормоза. Из клапана (штуцера) естественно (не ожидал) брызнуло, и я машинально отпустил ручку и конечно же в гидросистему сразу же попал воздух. Тормоз клинить перестало, но и ручка стала "проваливаться" со всеми вытекающими.

После всего этого я почитал инструкцию, скачанную с сайта производителя торомозов. Она была на английском, но текст простой, много фотографий. Между-прочим Shimano предоставляет для своих изделий инструкции на многих языках, в том числе и на русском - учитесь, Tektro. Устройство тормозной системы стало понятным, также там объяснялось, что в моём случае необходима прокачка и показывалось, как её сделать. Подкрепив знания просмотром видео по прокачке тормозов с Ютуба американских товарищей с переводом, а также тройкой рассказов бывалых с велосайтов я взялся за прокачку тормозов.

Прокачка тормозной системы тормозов на минеральном масле

Были приобретены 2 капельницы в аптеке. Стоят недорого, одна для прокачки, другая для подстраховки. Как оказалось, вторая капельница пригодилась, точнее её резиновый наконечник.

Набор для прокачки - самоделка
Набор для прокачки

Также были куплены 2 больших шприца по 24 мл, один для подстраховки, но тоже пригодился – продувать после прокачки выпускную трубку, потому что с первого шприца «не захотела» сниматься насаженная трубка.

Было заказано в велосипедном Интернет-магазине минеральное масло для гидротормозов. Ходят слухи, что-де можно использовать аналогичное автомобильное масло, но я люблю всё делать как положено, да и эксперементировать на единственном аппарате неохота.

Процедуру необходимо выполнять при снятом колесе и снятых колодках, дабы не замазать их маслом. Если этого не сделать и масло попадёт на тормозные поверхности - придётся всё равно их снимать и драить раствором Фэйри. Конечная цель прокачки – удалить воздух из гидросистемы.

От одной из капельниц отрезается достаточно длинная трубка с резиновым наконечником. С крышки расширительного бачка гидросистемы отворачивается выпускной болт, в отверстие вставляется резиновый конец трубки, другой конец опускается в чистую ёмкость. Я использовал флакон от масла. Для болта понадобится особенный ключ "звёздочка", который продавец инструментов назвал "мебельный ключ". По-научному он называется имбусовый ключ или ключ Torx. Я когда-то им кресло разбирал, вот и сейчас пригодился.
Внимание! Необходимо следить, чтобы выпускное отверстие располагалось горизонтально, иначе из бачка потечёт масло.
Внимание! Ёмкость для приёма масла следует располагать выше бачка тормоза, иначе масло может самовольно «уйти» через трубку в ёмкость.

Стрелкой обозначен выпускной болт на расширительном тормозном бачке
Выпускной болт на тормозном бачке

На шприц одевается отрезанная часть трубки с резиновым наконечником и набирается масло. Далее снимаем колпачок с клапана тормоза, и одеваем резиновый конец трубки на клапан.

Стрелкой обозначен впускной клапан (штуцер) на блоке с колодками (калипер)
Впускной клапан

При этом следим, чтобы в трубке не было воздуха, только масло. Откручиваем на менее чем пол-оборота гайку на клапане (штуцере) и начинаем вдавливать шприцом масло. В трубке отвода из бачка должно пойти масло, возможно с пузырьками воздуха. Необходимо прокачивать до тех пор, пока пузырьков не будет. У меня на это ушёл весь шприц. Также советуют постукивать по гидролинии в процессе прокачки.

Внимание! Во время прокачки шприц необходимо держать вертикально поршнем вверх.

После того, как прокачка закончена, необходимо закрутить гайку впускного клапана (штуцера), снять трубку, надеть резиновый колпачок. Из выпускного бачка вынуть трубку, закрутить выпускной болт. Всё это дело начисто вытереть. Трубки продуть от остатков и сложить в пакет для использования в будущем (тьфу-тьфу).

2900 км 3 года

Повторилась прошлогодняя история - ездил при нулевой температуре. Уже в квартире через час после приезда стал смотреть тормоза - опять подклинило. У тормозных ручек почти не осталось свободного хода.

На этот раз масло травить не стал, а стал читать, что народ на форумах пишет. Проблема такая имеет место быть, толком причину никто не знает. Однако привлёк внимание совет просто раздвинуть колодки. Не стал снимать колесо, а открутил машинку и просунул стержень тонкой отвёртки между колодок, разведя их. Так оставил отвёртку зажатой и понажимал на тормоз. Вынул отвёртку, поставил машинку на место. О чудо! Всё заработало - у ручек нормальный ход, колодки встают на место. Однако это что же получается? После каждой поездки по холоду так придётся делать?...

На следующий день (-5°С) при поездке особое внимание уделял торможению. Проехав 2 км. пришлось тормозить и тормоза сразу подклинило, и ход тормозных ручек стал жёстким.

Из этого вывод: Tektro Auriga Comp на холоде подклиниваются при первом же торможении, колёса начинают туже вращаться, хотя не настолько, чтобы это быстро заметить. Причём "само" это расклинивание не устраняется даже при помещении вела в тёплую комнату. Колодки приходится разводить вручную, после чего тормоза начинают вести себя нормально.

Т. е. получается так: поездил "на тормозах" и ещё дома геморрой с ключами и отвёртками. На одном из форумов прочитал похожую жалобу на топовые тормоза Shimano XTR.

Avid X0, модель 2011-го года

Посоветовавшись с сообществом, были приобретены тормоза, в которых в качестве тормозной жидкости используется не масло, а "тормозная жидкость" DOT 5.1. Проблема замерзания ушла. Удивил неожиданно большой вес тормозов Tektro Auriga.

Кстати, если кто будет покупать новые тормоза, скорее всего придётся укорачивать гидролинию (понадобится резатель гидролинии) с последующей прокачкой. Прокачка тормозов на DOT'е посложнее, и потребуется спец набор для прокачки.

Инструмент для резки гидролиний Avid
Инструмент для резки гидролиний Avid

Комплект для прокачки Avid professional bleed kit Dot 5.1
Комплект для прокачки Avid professional bleed kit Dot 5.1

Следует отметить весьма продуманную поставку товаров SRAM/Avid. В комплекте с тормозами было всё, что нужно для установки и обслуживания: болты крепления ротора, ключ для болтов, оливки и фитинги. С набором для прокачки тоже были фитинги с оливками, тормозная жидкость (кстати из неё не "сосался" шприцем воздух, что говорит о её качестве), набор заглушек, какие-то прокладки резиновые.

Разница по весу между Тектровским и Авидовским роторами составила единицы граммов, поэтому если не получается выкрутить болт крепления ротора смысла его высверливать нет. Лучше оставить ротор на месте. Хотя я высверливал, о чём жалею - надо было попробовать со старым ротором.

В начало

 
 
 

 
Последнее обновление страницы - 14.02.2013 18:05

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования Счетчик тИЦ и PR