| Главная | Велосипед | Велостатьи | Особенности установки жёсткой карбоновой МТБ вилки |
RSS RSS

 

Особенности установки жёсткой карбоновой МТБ вилки

 
 

Почему нужна жёсткая вилка

Вилки с амортизацией не имеют нормальную реализацию блокировки, к тому же длительная блокировка приводит к быстрому износу вилки. Амортизация пригодится в случае спуска с прыжками. Но при езде в гору, по равнине и на неэкстремальных трэйлах она не нужна, и бывает, что только мешает быстро ехать. Жёсткая вилка легче амортизационной, и при апхилле это очень заметно - подниматься легче. На равнине и подъёмах жёсткая вилка исключает паразитивное раскачивание, что позволяет быстрее ехать и меньше тратить сил. Ну и, наконец, жёсткая вилка не требует технического обслуживания, у неё не текут сальники, в ней не надо менять масло и она не спустит воздух в неподходящий момент.

Запчасти

Когда я купил карбоновую жёсткую вилку, то не нашёл в сети информации по установке вилок с карбоновым штоком. Так что вы читаете эксклюзив :) Пришлось задавать вопросы на форумах и из разношерстных ответов, а также описаний товаров в интернет-магазинах было составлено представление, как это сделать. Само по себе заменить вилку просто (с виду), но есть нюансы.

Якорь

Лепестковый якорь, наподобие того, что стоит в снятой аммо-вилке со стальным штоком, не подходит для карбонового штока. Или не рекомендуется, я так и не понял из разрозненных англоязычных источников. В общем, лепестковый лучше не использовать. Устанавливать необходимо так называемый многоразовый якорь, например вот такой:

M Part Carbon Fibre Fork Expander
M Part Carbon Fibre Fork Expander

Закрепляется в штоке хорошо. Данная модель (не знаю как у других моделей) устанавливается немного хитроумно, причём продаётся без инструкции. Чтобы его установить, необходимо полностью снять крышку, под которой откроется доступ к "распирающему" болту.

Антискользящий состав

Увеличивает трение между поверхностями, актуально для всего карбонового, где перетяжкой болтов можно сломать углеволокно. Пример:

Tacx Carbon Assembly Compound
Tacx Carbon Assembly Compound

Я им смазал место контакта выноса и штока. Не проскальзывает.

Нижний конус рулевой, он же опорное кольцо, он же Crown Race (англ.)

Переставляется с заменяемой вилки. Если разница между внутренним диаметром опорного кольца и посадочным местом штока вилки превышает 0,2мм, то посадочное место необходимо отторцевать. Если меньше 0,1мм то либо другое кольцо либо... :) Посадочное место не смазывать! Моя вилка была отторцована производителем.

Проставочные кольца

Если планируется шток не пилить, или мало пилить, полезно убедиться, что хватит проставочных колец. Всё приходится в интернет-магазинах покупать, поэтому лучше заготовить заранее.

Инструменты

Теоретически можно обойтись без специнструментов. Я же любитель всё делать "по науке". Нижний конус рулевой снимается съёмником, а одевается путём забивки молотком с помощью специальной трубы с насадочными кольцами.

Park Tool универсальный съёмник нижних конусов рулевой
Park Tool Universal Crown Race Puller
Park Tool инструмент установки опорного кольца
Park Tool Crown Race Setting Tool

Ещё несколько слов

Шланг гидролинии необходимо закрепить так, чтобы он не тёрся о вилку, например при поворотах руля и не зацепился за ветки при поездке. Полезно посмотреть, как это реализовано на стоковой вилке. Не всегда производитель такое крепление делает как положено, и тут придётся проявить смекалку и, возможно, применить изоленту.

В начало

 
 
 

 
Последнее обновление страницы - 19.02.2013 0:26

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования Счетчик тИЦ и PR