Почему нужна жёсткая вилка
Вилки с амортизацией не имеют нормальную реализацию блокировки, к тому же длительная блокировка приводит к быстрому износу вилки. Амортизация пригодится в случае спуска с прыжками. Но при езде в гору, по равнине и на неэкстремальных трэйлах она не нужна, и бывает, что только мешает быстро ехать. Жёсткая вилка легче амортизационной, и при апхилле это очень заметно - подниматься легче. На равнине и подъёмах жёсткая вилка исключает паразитивное раскачивание, что позволяет быстрее ехать и меньше тратить сил. Ну и, наконец, жёсткая вилка не требует технического обслуживания, у неё не текут сальники, в ней не надо менять масло и она не спустит воздух в неподходящий момент.
Запчасти
Когда я купил карбоновую жёсткую вилку, то не нашёл в сети информации по установке вилок с карбоновым штоком. Так что вы читаете эксклюзив :) Пришлось задавать вопросы на форумах и из разношерстных ответов, а также описаний товаров в интернет-магазинах было составлено представление, как это сделать. Само по себе заменить вилку просто (с виду), но есть нюансы.
Якорь
Лепестковый якорь, наподобие того, что стоит в снятой аммо-вилке со стальным штоком, не подходит для карбонового штока. Или не рекомендуется, я так и не понял из разрозненных англоязычных источников. В общем, лепестковый лучше не использовать. Устанавливать необходимо так называемый многоразовый якорь, например вот такой:
M Part Carbon Fibre Fork Expander
|
Закрепляется в штоке хорошо. Данная модель (не знаю как у других моделей) устанавливается немного хитроумно, причём продаётся без инструкции. Чтобы его установить, необходимо полностью снять крышку, под которой откроется доступ к "распирающему" болту.
Антискользящий состав
Увеличивает трение между поверхностями, актуально для всего карбонового, где перетяжкой болтов можно сломать углеволокно. Пример:
Tacx Carbon Assembly Compound
|
Я им смазал место контакта выноса и штока. Не проскальзывает.
Нижний конус рулевой, он же опорное кольцо, он же Crown Race (англ.)
Переставляется с заменяемой вилки. Если разница между внутренним диаметром опорного кольца и посадочным местом штока вилки превышает 0,2мм, то посадочное место необходимо отторцевать. Если меньше 0,1мм то либо другое кольцо либо... :) Посадочное место не смазывать! Моя вилка была отторцована производителем.
Проставочные кольца
Если планируется шток не пилить, или мало пилить, полезно убедиться, что хватит проставочных колец. Всё приходится в интернет-магазинах покупать, поэтому лучше заготовить заранее.
Инструменты
Теоретически можно обойтись без специнструментов. Я же любитель всё делать "по науке". Нижний конус рулевой снимается съёмником, а одевается путём забивки молотком с помощью специальной трубы с насадочными кольцами.
Park Tool универсальный съёмник нижних конусов рулевой
|
|
|
Park Tool инструмент установки опорного кольца
|
|
Ещё несколько слов
Шланг гидролинии необходимо закрепить так, чтобы он не тёрся о вилку, например при поворотах руля и не зацепился за ветки при поездке. Полезно посмотреть, как это реализовано на стоковой вилке. Не всегда производитель такое крепление делает как положено, и тут придётся проявить смекалку и, возможно, применить изоленту.