| Главная | Велосипед | Велостатьи | Уход за цепью |
RSS RSS

 

Уход за цепью

 
 

Смазка-чистка

Пробовал несколько методов, остановился на одном. Процесс проб и ошибок описан ниже.

Капать из флакона с фирменным цепным маслом

Флакон с маслом имеет носик с отверстием для "капанья", что просто провоцирует капать на цепь прямо из флакона. Масло при этом попадает куда нужно и куда не нужно, много расходуется, и слишком много его снаружи цепи остаётся. При этом рекомендуют после смазывания вытирать цепь насухо. Чтобы это сделать, нужно несколько тряпок, которые потом придётся выкинуть. Ну и смысл расходовать масло в тряпки? Причём при вытирании ветошью "как следует" последняя "засасывает" масло и из щелей роликов. Если не вытереть - налипнет большое количество дорожной пыли и приходится выковыривать комья грязи со звёзд и роликов переключателя после поездки.

Машинка для чистки цепи

Сначала покрутить через раствор Фэйри, затем прокрутить через несколько раз заменяемую воду для прополаскивания. Смазывать можно уже высохшую цепь. Достоинства: хорошо смывается грязь и не надо снимать цепь. Недостатки: много мороки и много тратится времени, а велосипед должен катать велосипедиста, а не чтобы велосипедист вокруг него ползал; проливается на пол (по незнанию так испачкал ковролин); в щелях видимо остаётся какая-то часть воды, и может быть даже с примесью Фэйри. При первом смазывании после машинки смазка какая-то необычная, видимо из-за остатков воды в узлах цепи, а может и Фэйри. В конце-концов смысла в такой чистке не увидел, потому что недостатков больше, чем достоинств.

Что касается снятия цепи и полоскания её в керосине/растворе Фэйри/стиральном порошке и пр. без участия машинки вручную - тут тоже же самое. Цепь - это расходник, и не заслуживает такого внимания, ну если только уж совсем нечем заняться.

Смазка с помощью шприца с иголкой

Вот на этом я и остановился. Малый расход, попадает куда надо, мало масла остаётся на поверхности цепи. При таком способе мало липнет пыли. Когда цепь сухая - пыль не липнет, а старая грязь отваливается.

Чем смазывать

Специальные велосипедные масла дольше держатся и меньше притягивают пыль, чем дешёвое трансмиссионное масло для автомобиля. Но цепь - это расходник, и мой выбор на будущее - дешёвая трансмиссионка. Пока есть велосипедное и пользуюсь им, но когда кончится - покупать не буду, возьму автомобильное.

Контроль вытягивания

Необходим, чтобы продлить жизнь кассете. Измеряется специальным щупом, например таким:

Индикатор износа цепи
Park Tool Chain Wear Indicator

Моя стратегия использования цепей.

После установки новой трансмиссии езжу на цепи до износа 0,75, затем меняю на новую цепь. И так до следующего износа до 0,75. Когда при очередной замене цепь начинает проскакивать под нагрузкой, использую только старые цепи до износа 0,1, потом меняю (на одну из оставшихся 0,75). Когда все дошли до 0,1 - езжу без измерений до начала "проскоков", затем меняю на 0,1 и так далее всего и вся.

В сети есть советы, что если при замене на новую цепь она проскакивает на кассете, то следует заменить кассету на новую. Мне такой способ не понравился, потому что под сильной нагрузкой новая цепь сначала проскакивала на системе (передние звёзды), а потом долго хрустела на них, пока окончательно не прикаталась. Хруст был громкий и неприятный.

В начало

 
 
 

 
Последнее обновление страницы - 18.02.2013 5:53

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования Счетчик тИЦ и PR