На данной странице заслуживает внимание раздел Настройка переднего переключателя.
Shimano Altus
100 км 1 год
Hа сайте продавца Acera, но это не так. Начитавшись Брауна полез отрегулировал - опустил ниже на 5 мм, подравнял, подкрутил. Стало чуть-чуть получше переключаться, но не настолько, чтобы это заметить.
На звёзды со временем налипает смесь грязи со смазкой, которую необходимо счищать, например тонкой отвёрткой. На грязную большую переднюю звезду бывает липнет снизу цепь при понижающем переключении и заводится по кругу в переключатель, что ведёт к клину и может погнуть рамку переключателя.
1300 км 2 года
Ездил при температуре -10° С. Переключается плохо, почему – не понятно. Но ехать можно. Манетки при такой температуре не щёлкают, что неудобно – не сразу понимаешь, произошло переключение или нет. Более неприятные проблемы получились с гидравликой. Я это описал в разделе
Тормоза. Таким образом, первая поездка на холоде показала, что велу это не нравится и он неженка.
1600 км 3 года
Передний переключатель стал плохо переключаться. Пришлось его понастраивать, стало лучше, но всё равно под нагрузкой (в подъём как правило) переключение идёт с большим трудом.
Настройка переднего переключателя
При настройке переднего переключателя стараюсь придерживаться следующей схемы, позаимствованной с англоязычного руководства наших американских друзей (автор не был указан). От себя замечу, что передний переключатель настраивается после того, как настроен задний переключатель.
Передний переключатель
|
Передний переключатель - схема
|
- Переключите задний переключатель на самую маленький номер передачи (на индикаторе), затем переключите передний переключатель на самый маленький номер передачи (на индикаторе). Отсоедините тросик переднего переключателя от болта крепежа тросика и поместите цепь на самую маленькую ведущую звёздочку
- Убедитесь, что передний переключатель установлен так, чтобы зазор между его нижней кромкой и зубцами большой ведущей звёздочки был 1-3 мм.
- Настройте Нижний ограничительный винт L так, чтобы цепь находилась посередине между краями переключателя (я делаю так, чтобы цепь находилась возможно ближе к внутреннему направителю цепи для более надёжного "повышающего" переключения). Натяните тросик и надёжно затяните его болтом крепежа тросика (я дополнительно после затягивания болта крепежа тросика подтягивал тросик регулировочным барабаном, расположенным на переключающем механизме).
- Переключите передний переключатель на самую большую передачу и покрутите за педаль так, чтобы цепь перескочила на самую большую звёздочку. Если цепь не набрасывается на самую большую звёздочку, вам необходимо вращать Высший ограничительный винт H против часовой стрелки пока цепь не разместится на самой большой звёздочке. Если цепь перескакивает на педаль, Высший ограничительный винт был выкручен слишком сильно. Вам будет необходимо подстраивать Высший ограничительный винт подкруткой с интервалом на 1/4 поворота до тех пор, пока цепь не перестанет перелетать.
- Попереключайтесь между скоростями чтобы убедиться, что переключение происходит спокойно и без запаздываний.
- Настроечный барабан для переднего переключателя расположен на переключающем механизме (на руле). Вращение по часовой стрелке будет ослаблять натяжение тросика, вращение против часовой будет натягивать тросик. Если вы испытываете проблемы при переключении, используйте регулировочный барабан для более тонкой настройки натяжения тросика.
В конце инструкции американские друзья дают совет.
Внимание! Современные системы переключения и трансмиссии весьма точны в своей работе. Если вы испытываете проблемы с переключением на вашем велосипеде, настоятельно рекомендуется, чтобы вы обратились к авторизованному дилеру для квалифицированного обслуживания.
Ну это совет конечно же не для наших реалий.