| Главная | Велосипед | Велостатьи | Почему я не люблю эксцентриковые крепления |
RSS RSS

 

Почему я не люблю эксцентриковые крепления

 
 

Первое знакомство - подсидельный хомут

Первое знакомство с этим чудом инженерной мысли состоялось сразу после покупки "серьёзного" велосипеда. Это было эксцентриковое крепление подседельного хомута - настройка высоты подседельного штыря была самой первой моей настройкой. До этого на отечественном дорожнике крутил гайку.

Эксцентрик сразу не понравился. Мне он показался ненадёжным (слабым). Подозрения в дальнейшем оправдались - чтобы седло не крутилось, приходилось прикладывать к эксцентрику воистину медвежье усилие, из-за чего был сломан карбоновый подсидел. Дело в том, что в момент затяжки эксцентрик давит сильнее, а когда его доведёшь до конца - слабее. В конце-концов от него избавился, поставив хомут с болтовым креплением. Который, кстати, меньше весит.

M Part Threadsaver Seat Clamp
M Part Threadsaver Seat Clamp

В сочетании с "антискользящим" компаундом эта запчасть избавила от проблем с закреплением подсидела.

Tacx Carbon Assembly Compound
Tacx Carbon Assembly Compound

Муки с колёсами

Но больше всего неприятностей доставили эксцентрики на колёсах. Использовать их на колёсах МТБ - на мой взгляд крайне неумное конструктивное решение. Как можно было додуматься под такие нагрузки, кочки, ямы, прыжки использовать эксцентриковое крепление?... Но обо всём по порядку.

За несколько лет использования своего GT Avalanche заметил, что если не приложить героических усилий при затяжке эксцентрика колеса (так, что потом чтобы его открыть - придётся попотеть), и в течении долгого времени не снимать колёса, то эксцентрик постепенно раскручивается. Это приводит к тому, что может "непонятно почему" начать чиркать тормозной диск за колодки и даже к болтанию оси колеса в дропаутах, которое не сразу заметишь. К сожалению, не сразу понял из-за чего периодически начинал чиркать диск. И много с этим делом помучался, из-за чего сейчас эксцентрики ненавижу люто, бешено.

К счастью, на рынке есть крепления для колёс с затяжкой шестигранным ключом.

Brand-X Hollow Allen Key Skewer Set
Brand-X Hollow Allen Key Skewer Set

Хотел купить просто под шестигранник, но были только "секретки" - под шестигранный ключ с отверстием, типа защита от воровства. Взвесил пару, выигрыш секреток в весе у стоковых ГТ Ава эксцентриков 60гр. Из мультиключа удалил один гранник, в подседельную сумку добавил гранник-секретный. Что касается якобы преимущества эксцентриков в скорости смены колеса на соревнованиях. Так вот насколько мне известно, на олимпиаде в правилах чётко указано - посторонняя помощь, замена узлов или велосипеда запрещена. Если накроется колесо или проколешься - эксцентрик погоды не сделает. То же самое на любительских гонках: если надо снимать колесо, проще сойти с гонки, потому что потеряешь много...

И, наконец, выглядит великолепно и естественно.

А самое вкусное - это то, что когда устанавливал колесо с новым креплением под шестигранник, оказалось, что можно установить колесо сразу так, что диск не будет тереться о колодки. И не надо откручивать болты и настраивать положение калипера! С эксцентриком такое сделать проблематично в ввиду специфики его затягивания, когда пыхтишь и не до выставления колеса с миллиметровой точностью.

Перед выездом стараюсь не забывать проверить, как затянуты колёса. Просто рукой пробую, не крутится ли гайка на оси. Пока новое крепление под шестигранник подтягивать не возникло необходимости.

В начало

 
 
 

 
Последнее обновление страницы - 25.07.2013 16:24

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования Счетчик тИЦ и PR